Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Знакомство с детским садом: на что обратить внимание?

Как происходит знакомство деток с детским садом?

В зависимости от особенностей населенного пункта и установленных порядков в конкретном дошкольном учреждении знакомство с детским садиком может проходить по одному, из описанных ниже вариантов:

  • примерно за 4-10 недель (сроки зависят от политики администрации) до начала посещения вы вместе с ребенком приходите в детский сад на занятия один раз в неделю. Длятся они несколько часов. Как правило, такие занятия проводит методист или ваш будущий воспитатель. Иногда систему таких занятий называют «родительской школой»;
  • посещение группы кратковременного пребывания (по несколько часов каждый день, длительность цикла занятий тоже определяет администрация). Благодаря такому варианту мама может увидеть, готов ли ее ребенок к разлуке и общению внутри коллектива или стоит еще подождать;
  • вы отдаете ребенка на несколько часов в уже набранную группу (но здесь нужно согласие руководства и нужна будет справка о состоянии здоровья), постепенно увеличивая длительность пребывания малыша в дошкольном учреждении. Правда, такой вариант практикуется не во всех детских садах, поскольку он целиком и полностью зависит от лояльности заведующего.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngznakomstvo_rebenka_s_detskim_sadom.docx 13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с детским садом. Рекомендации по адаптации.

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, с незнакомыми ему людьми для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию.

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», то есть становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. И этим первым этапом успешно может стать детский сад.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Незнакомых людей, новую обстановку далеко не все дети принимают сразу и без проблем.  Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного- двух месяцев. Давайте немного поговорим об этом привыкании, которое мы все называем адаптацией.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружение и новыми отношениями.

Любая адаптация обычно идет на двух уровнях – на физиологическом и психологическом. На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть:

— к новым помещениям, пище, звукам, освещенности и даже запахам

— к новому режиму дня

— к необходимости самооограничений и невозможности уединения

На психологическом уровне:

— к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

— к отсутствию мамы — папы

— к необходимости самому справляться со своими проблемами.

Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребенка – здоровья, а так же от образа жизни, предпочтений в еде. А психологическая, по большей части, от самого родителя.

  Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в садик с утра, а перед входом в группу начинают капризничать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

— тревога, связанная со сменой обстановки и режима — ребенок до трех лет нуждается в усиленном внимании. Из привычной домашней атмосферы, где мама рядом и всегда придет на помощь, малыш перемещается в незнакомое место с незнакомыми, пусть и доброжелательными, людьми. Так же ребенку сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.

— психологическая неготовность ребенка к детскому саду — эта проблема может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой

— отсутствие навыков самообслуживание — это сильно осложняет пребывание ребенка в саду.

— избыток впечатлений — в саду ребенок испытывает много новых позитивных и негативных эмоций, он может переутомляться и вследствие этого – плакать и капризничать.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. И начать нужно еще до посещения ДОУ.

Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения детского сада.

Для начала каждый день старайтесь беседовать с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет туда его отвести. Заранее спланируйте прогулки на территорию учреждения. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня, что там делают дети и кто такие воспитатели. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Если выполнять представленную часть рекомендаций по подготовке к садику, то период адаптации пройдет легче и для ребенка, и для родителя.

Ваш ребенок пришел в детский сад

  1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
  2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Первое время стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться вместе с детьми в группу, пообедать и потом вы его забираете
  3. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  4. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
  5. Искренне радуйтесь успехам малыша. Хвалите рисунки и другие поделки, даже если вам кажется, что они не удались. Ищите как можно больше плюсов
  6. Когда забираете ребенка из садика, не устраивайте ему допрос – что ел, как себя вел,слушался ли воспитателя. Спросите как прошел день, что было интересного, что нового он узнал.
  7. Хорошо после садика неспешно погулять, помолчать или поговорить о чем-нибудь. Расскажите про свой день.
  8. Дети очень скучают по любимым родителям. Дома не отправляйте его играть в игрушки, если он хочет побыть с вами. Уделите внимание, пусть поучаствует в приготовлении ужина, или просто посидит рядом.
  9. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешную адаптацию лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально – личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада малышом.

Помните, что детский сад – это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Используемые источники:

  • https://fulledu.ru/articles/894_znakomstvo-s-detskim-sadom-na-chto-obratit-vnimani.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/05/19/znakomstvo-rebenka-s-detskim-sadom
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/17/znakomstvo-s-detskim-sadom-rekomendatsii-po

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации