Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — Детский сад № 169”

Конспект занятия по художественной литературе «Встреча со сказкой»

Программное содержание:

— Знакомство детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

— Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

— Воспитывать интерес к художествен­ному слову.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkonspekt_otkrytogo_zanyatiya_znakomstvo_so_skazkoy.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»

Цель: расширять поведенческий репертуар детей.

Задачи:

Образовательная область: «Социализация»

— развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

— развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

— воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

Образовательная область: «Коммуникация»

— развитие способности понимать невербальные средства общения;

— формирование речевой культуры поведения;

— развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

— развить выразительность мимики и жестов;

— способствовать сплоченности детей;

— научить детей передавать свое эмоциональное состояние, воспитать уверенность в своих силах.

Образовательная область: «Познание»

— формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

— активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;

— развить творческое мышление, воображение, фантазию;

— воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

— Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Образовательная область «Художественное творчество»:

— Формировать творческие способности, эстетический вкус.

Тип занятия: открытое мероприятие с применением сказкотерапии, здоровьесберегающей технологии.

Оборудование: книга сказок, «волшебный клубочек», настольный театр «Колобок», соленое тесто, гуашь, соломинки, гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения, картина «Пожеланий», листы белой бумаги.

Ход открытого занятия:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Каждый понедельник в это время мы будем с вами играть и выполнять интересные задания. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала нам нужно познакомиться».

Психолог предлагает детям взять в руки ленту и встать в круг, держась за неё. Дети называют своё имя, прикрепляя к ленте игрушку-прищепку, по очереди. Игра завершается, когда все дети прикрепят прищепки.

Педагог-психолог: Вот мы с Вами познакомились, а теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубочек»

Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребёнку, пока клубок не вернётся к психологу.

Педагог-психолог: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись.

Ребята, а что это такое? Посмотрите!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три — в сказку попади….

(Звучит таинственная музыка.) Вот ребята мы и попали в сказку.

Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся по удобнее.

Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием.

Сегодня, мы отправимся с вами в сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.

Психогимнастика

Очень любят работать

Наши пальчики — братья.

Стали они тесто готовить,

Чтобы колобка приготовить.

Этот пальчик — дрова рубил,

Этот пальчик — печь топил,

Этот пальчик — воду носил,

А этот пальчик — муку сеял,

А вот этот — тесто месил.

Когда они все вместе поработали, колобка накатали.

Поэтому начинаем и мы с вами.

Я предлагаю вам, самим слепить главного героя — Колобка.

Лепка из соленого теста Колобка.

Колобок — колобок,

Ты румяный наш дружок!

И красивый, и хороший,

И на солнышко похожий.

Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.

Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?

Правильно, Зайка.

Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду, тебя есть, буду считать тебя своим другом.

Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. А действительно, Колобок нигде еще ​​не учился и ему нужна, видимо, наша помощь. Поможем Колобку?

Ответы детей: (Да.)

Зайчик читает загадки на тему «Сказки».

(Дети отгадывают.)

1. Дед и баба из сказки его били — били — били и не разбили.

А кто пробежал и задел, его, бабе вреда наделал?

(Мышка из сказки «Курочка ряба».)

2. Он ни волка не боится,

Ни медведя, ни лисы.

Одна сторона у него соломенная, другая смоляная,

Всех приклеить к себе он смог.

(Соломенный бычок.)

3. Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сказать

Ну, отгадали, как ее звать?

(Красная Шапочка.)

4. Дед на славу поработал:

И сажал и поливал.

Выросла она большая-пребольшая

Такая, что и вырвать невозможно.

(Репка.)

5 .(Поросята.)

Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!

Зайчик побежал в школу, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу … кто?

Педагог-психолог: (ответы детей) — правильно, Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если ты мне что-то интересное покажешь, то буду я тебя считать своим другом.

Колобок задумался, не знает, что делать.

Педагог-психолог: Опять нужна наша помощь. Покажем волку, как мы умеем развлекаться. Согласны?

Ответы детей: – поможем, согласны.

Упражнение «Пожелания»

Дети вместе с психологом делают «Картину пожеланий» из бумаги,

гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Педагог-психолог: Ребята, нам необходимо зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.

Педагог-психолог: ребята, какие вы молодцы, у нас получилось солнышко. А почему именно солнышко?

Ответы детей: (Потому, что солнышко теплое, доброе и мы хотим подарить его, волку.)

Педагог-психологу меня предложение, а давайте на каждом лучике напишем пожелание для Волка.

Ответы детей: (Да.)

Дети дарят ему «Картину пожеланий».

Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно и приятно. Я не буду, Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я в школу. До встречи! Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему … правильно, Медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня чем-то, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.

Дети, снова нужна наша помощь.

Упражнение «Страна клякс»

Педагог – психолог: ребята, а давайте научим Медведя рисовать кляксами.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой.

Педагог психолог: а давайте рассмотрим их, на что они похожи.

Ответы детей

Медведь. Как интересно! Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу и покажу это чудо своим деткам — медвежатам. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!

Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему …

Какие же вы сообразительные! Да, Лисичка.

Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.

Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.

Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого радовать. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.

Упражнение «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная?

(Ответы детей.) Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог Ребята, произносите медленно за мной, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Лисичка. Ой, как же интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала, не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!

Педагог – психолог: Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой, он нашел много друзей.

А сколько он всего узнал! И главное — понял, что надо обязательно учиться. Он очень благодарен нам за помощь.

Колобок. Спасибо, ребята! До встречи!

Итог занятия

Педагог – психолог: Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы (Ответы детей.)

Педагог – психолог: – Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Ответы детей.)

Используемые источники:

  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstriechasoskazkoi
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/06/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-znakomstvo-so-skazkoy

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации